Курс "Менеджер отдела продаж"
Блок 1. Знакомство с компанией
Возможно, вам встретились новые термины. Посмотрите и запомните их значения для использования в работе:

Повышение квалификации медработников — это вид дополнительного образования, направленного на получение специалистом новых навыков и умений, обновление имеющихся знаний по специализации. Процедура обязательна для медицинских работников и проводится регулярно на протяжении всей трудовой деятельности.

Профессиональная переподготовка медработников – это направление дополнительного медицинского образования, которое позволяет актуализировать и совершенствовать знания и навыки специалистов сферы здравоохранения, а также осваивать смежные специальности в медицине на базе уже полученной специализации.

Госзакупки – это организованная система приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг для решения нужд муниципальных и государственных учреждений. Предложение подрядчика, удовлетворяющее требованиям заказчика, признается победителем конкурса.



Блок 2. Направление медицина
Виды обучения
Повышение квалификации
  • Цель: Обновление знаний, навыков и умений по своей специальности.
  • Периодичность: Проводится 1 раз в 5 лет для врачей
  • Продолжительность: От 16 до 250 часов.
  • Документ: Удостоверение о повышении квалификации.
Профессиональная переподготовка
  • Цель: Получение новой специальности в рамках уже имеющейся квалификации.
  • Периодичность: По желанию.
  • Продолжительность: От 250 часов.
  • Документ: Диплом о профессиональной переподготовке.
Требования к ПК или ПП
  • Наличие Диплома о высшем образовании
  • Наличие диплома о среднем профессиональном образовании
Кому подходит обучение
  • Врачи, фармацевты, средний медперсонал, желающие обновить свои знания и навыки.
  • Специалисты, которым необходимо пройти обучение для работы в новой должности в рамках своей специальности.

Профессиональная переподготовка
  • Специалисты, желающие получить новую специальность в рамках уже имеющейся квалификации.
  • Специалисты, которые хотят сменить карьеру в сфере медицины.
Портал НМО (Непрерывного Медицинского Образования) - это информационная система, в которой регистрируются все образовательные мероприятия для медработников.

НМО предлагает специалистам разных категорий и профилей получать требуемые знания, умения, навыки и компетенции непрерывно.

Баллы НМО (ЗЕТЫ)
  • Баллы, которые начисляются медработникам за прохождение образовательных мероприятий на портале НМО. Баллы НМО необходимы для допуска к аккредитации.
  • В мае 2024 г. Для прохождения периодической аккредитации нужно 144 зет балла. Они называются ЗЕТЫ.
  • ЗЕТЫ начисляются медработнику после успешной сдачи тестового задания – должно быть более 75 % правильных ответов.


Блок 3. amoCRM

Основы работы в amoCRM

AmoCRM — система управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющая автоматизировать продажи и организовать работу отдела маркетинга внутри небольшого предприятия.
Лид — это потенциальный клиент, который заинтересовался товаром или услугой и оставил свои контакты: оформил заявку, заказал звонок или указал email в форме обратной связи.
Воронка продаж — это путь клиента от вашего предложения до покупки. По воронке можно оценить эффективность работы каждого канала, понять, в какой момент вы упускаете потенциальных клиентов. Также она помогает увеличить конверсию в покупку.

Основные инструменты сервиса

1.Рабочий стол

Внутри виртуальной панели отображается вся информация о работе отдела продаж. С помощью детализированных графиков или списков сервис выводит различные данные.

2.Сделки

Главный инструмент программы amoCRM — раздел со сделками. В системе сделки выводятся подробным списком или в виде воронки продаж, благодаря чему можно быстро оценить их этап или стадию. Все сделки в AmoCRM создаются в виде CRM-карточки, что позволяет настроить их отображение в интерфейсе системы — например, сразу выводить имя клиента, бюджет сделки и т. д.

3.Задачи

Раздел отображает список выполненных и поставленных задач для каждого сотрудника организации. Также CRM автоматически создает новые задачи — менеджеру остается только их закрыть для последующего перехода по воронке. Встроенный фильтр позволяет распределить задачи по их типу или статусу, дате создания и т. д.

4. Списки (контакты)

Все данные клиентов компании регистрируются в разделе «Списки», который выводит всю информацию в формате списка с CRM-карточками. В каждой карточке сохраняются контактные данные клиента, а также история взаимодействия с отделом продаж: письма и сообщения, запись телефонных звонков, история покупок и платежей. Все данные в карточке можно отфильтровать по дате, ответственным менеджерам и т. д.

5.Почта

Здесь регистрируются все входящие и исходящие письма, настраивается запуск рассылок, фиксируется история общения с клиентами. В разделе можно просмотреть, когда и какие письма были прочитаны клиентом, на каком этапе сделки он находится в этот момент и т. д.
Блок 4. Физические и юридические лица

Алгоритм работы с физическими лицами

Физическое лицо – это каждый правоспособный и дееспособный гражданин страны.
В рамках работы в нашей компании, физическими лицами мы называем тех, кто оплачивает получение услуг самостоятельно из собственного кармана (например оплата по ссылке).
Ежедневно выгружаются заявки с портала НМО и попадают в amoCRM в этап «новая заявка». Задача менеджера – максимально оперативно обработать эти заявки.

Как понять физическое лицо или юридическое для выбора алгоритма работы?
Смотрим на тег сделки. Тег «физ» соответствует физическому лицу, тег «юр» соответствует юридическому лицу. (Данные способ актуален только для заявок из НМО), либо выясняем в звонке с клиентом.

Обработка заявки
1. Подготовка к звонку. Знакомимся с заявкой клиента, смотрим имя клиента, название программы обучения, количество часов обучения, стоимость обучения. Все эти данные уже доступны в карточке сделки.
2. Переводим сделку в статус «Взяли в работу»
3. Совершаем звонок, согласно скрипту «Скрипт для физических лиц». (Важно! Клиенту всегда нужно звонить, отправить сообщение в мессенджеры и на почту недостаточно)
4. Заполняем поле сделки «Номер заявки», согласно инструкции «Присвоение номера заявки»
5. Переводим сделку в следующий этап в зависимости от результатов звонка.
Дозвонились – этап «Квалифицирован»
Не получилось дозвониться – этап «Не дозвонились»

Работа с клиентом
После квалификации основная задача получить оплату от клиента и необходимый пакет документов.
Оплата происходит по ссылке (ссылка доступна в карточке сделки, либо в таблице со списком всех ссылок на оплату).
Список документов:
Согласие на обработку персональных данных.
✅Копия диплома об основном образовании; (+свидетельство о перемене фамилии)
✅Копия интернатуры или ординатуры
✅Копия удостоверения, сертификата, свидетельство об аккредитации. Удостоверение/сертификат должен соответствовать получаемой квалификации и иметь действующие сроки (не более 5 лет)
✅СНИЛС
✅Заявка с портала НМО
✅Паспорт

Закрывающие документы
Необходимо сформировать договор и акт (инструкция формирование документов) и направить клиенту для подписания.
Проконтролировать подписание. (фото или скан с подписью)

Передача заявки администратору
После получения оплаты и необходимых документов, нужно перевести сделку в этап «Оплата произведена». В этом этапе ответственный в сделке автоматически меняется на администратора и дальнейшую работу с клиентом ведет администратор.

Алгоритм работы с юридическими лицами


Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, отвечать по своим обязанностям, быть истцом и ответчиком в суде.
В рамках работы в нашей компании, юридическими лицами мы называем тех, кто оплачивает получение услуг за счет организации на основании договора с перечислением денежных средств по выставленному счету на расчетный счет нашей компании.

Ежедневно выгружаются заявки с портала НМО и попадают в amoCRM в этап «новая заявка». Задача менеджера – максимально оперативно обработать эти заявки.

Как понять физическое лицо или юридическое для выбора алгоритма работы?
Смотрим на тег сделки. Тег «физ» соответствует физическому лицу, тег «юр» соответствует юридическому лицу. (Данные способ актуален только для заявок из НМО), либо выясняет в звонке с клиентом.


Обработка заявки
1. Подготовка к звонку. Знакомимся с заявкой клиента, смотрим имя клиента, название программы обучения, количество часов обучения, стоимость обучения. Все эти данные уже доступны в карточке сделки.
2. Переводим сделку в статус «Взяли в работу»
3. Совершаем звонок, согласно скрипту «Скрипт для юридических лиц». (Важно! Клиенту всегда нужно звонить, отправить сообщение в мессенджеры и на почту недостаточно, обычно сам клиент может всегда ответить на вопрос, подписана ли его заявка на обучение руководством или когда будет подписана)
4. Заполняем поле сделки «Номер заявки», согласно инструкции «Присвоение номера заявки»
5. Переводим сделку в следующий этап в зависимости от результатов звонка.
Дозвонились – этап «Квалифицирован»
Не получилось дозвониться – этап «Не дозвонились»
6. Заполняем поля сделки в сущности «Компания»

Работа с клиентом
После квалификации основная задача получить подписанный договор от организации клиента и необходимый пакет документов.
С юридической организацией работаем по такому алгоритму:
1. Получаем заполненную заявку (нашего образца)
2. Отправляем Договор на согласование, Счет, Акт
3. Получаем от организации скан подписанного договора или подписываем в ЭДО.
4. Открываем доступ к обучению слушателю
5. Получаем от организации оплату в течение обучения или по окончании обучения (как в договоре будет прописано)
6. По окончании обучения подписываем Акт в ЭДО или отправляем по электронке или почтой России (как изначально обговаривалось).
7. Почтой России отправляем на указанный адрес оригиналы документов (если не в ЭДО были подписаны) и бумажное удостоверение (если в заявке было указано и внесено в сумму договора)

Существует 4 основных документа, которые фигурируют в сделке:
1. Заявка на обучение. Документ, содержащий в себе сведения о слушателях, необходимой программе обучения, реквизиты организации.
Отправляется автоматически ботом, либо вручную в мессенджеры и на электронную почту. Первое, что необходимо сделать получить заполненную и подписанную заявку с реквизитами предприятия от юридического лиц или иногда слушатели сами заполняют эту заявку, в крайнем случае, могут прислать карточку предприятия с реквизитами, либо попросить наш шаблон договора для внесения своих реквизитов и внесения дополнений и правок.
На основании полученной заявки и заявки с НМО формируется договор, счет и акт.
Для формирования договора, счета, акта нужно написать письмо на почту 0701-nata@mail.ru с приложенной заявкой на обучение и номером заявки, который ранее был присвоен в сделке. Номер заявки служит номером договора, счета, акта.
2. Договор. Документ, являющийся основным способом оформления правоотношений в сфере гражданского оборота. (формируется на основании заявки на обучения через почту 0701-nata@mail.ru)
3. Счет. Документ, содержащий платежные реквизиты получателя, по которым плательщик осуществляет перевод денежных средств за перечисленные в счете товары, работы или услуги. Формируется на основании заявки на обучения через почту 0701-nata@mail.ru)
4. Акт. Информационно-справочный документ, который составляется для подтверждения установленных фактов, событий или действий. (формируется на основании заявки на обучения через почту 0701-nata@mail.ru).
(Важно! Все вышеперечисленные документы нужно сохранить на яндекс диске)
Для сохранения документов в нужной сделке открываем виджет «Яндекс диск» и нажимаем пункт «загрузить файлы»


После отправки договора (на согласование или подписание), счета, акта на электронную почту организации, сделку переводим в статус «Счет, договор отправлен».
Ждем от организации договор с внесенными правками, принимаем его, сохраняем его (потом его оригинал нужно будет отправить почтой России) или сразу получаем скан подписанного договора.
После получения скана подписанного договора переводим сделку в статус «Договор подписан, но не оплачен». Бегунок переводим в Задолженность.
В задачу менеджер ставит (согласно договору) дату оплату на проверку.

Передача заявки администратору
На этих этапах «Оплата произведена» или «Договор подписан, но не оплачен» ответственный в сделке автоматически меняется на администратора и дальнейшую работу с клиентом ведет администратор.


Made on
Tilda